Как сделать стяжку в гараже

Как делается стяжка пола в гараже своими руками с готовой армированной смотровой ямой?

При строительстве и ремонте в гараже важно особое внимание уделить полу: к нему достаточно высокие требования, потому и стяжка не вполне обычная. Расскажем о том, какие параметры надо учитывать и какие работы требуется провести, чтобы хорошо сделать бетонное покрытие своими руками.


Особенности пола в гараже

Поскольку данное помещение будет использоваться для хранения автомобиля, поверхность должна будет выдерживать большие нагрузки. Кроме того, здесь будут проводиться специфические работы при использовании бензина, керосина и др. Приведем качества, которыми должен обязательно обладать гаражный пол:

  • высокий уровень прочности;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • пожаробезопасность;
  • стойкость к воздействию химических соединений;
  • влагоустойчивость.

К этому необходимо добавить, что чем дольше будет служить стяжка, тем лучше. Если вы планируете сделать ее своими руками, необходимо учитывать все вышеперечисленные требования.

Смотровая яма

Перед тем как приступить к созданию стяжки, сначала многие решают создать смотровую яму с армированием. Смотровая не всегда обязательна, но если в будущем вы планируете своими руками осуществлять ремонт машины в собственном гараже, тогда подобное устройство просто незаменимо.

Чтобы осуществить это, необходимо знать, на какой глубине залегают грунтовые воды. Обычно она составляет около 5 метров и не доставляет особых хлопот, но бывают случаи, когда глубина около 2,5 метров и меньше, тогда придется отказаться от смотровой ямы или сделать дренаж.
Смотровая яма в гараже

Чтобы сделать яму, необходимо рассчитать глубину и ширину, исходя из размера автомобиля и роста водителя, к которому прибавляется 30 см. Что касается длины ямы, то здесь к длине автомобиля добавляем около метра. Кроме того, нужно к высоте, ширине и длине добавить примерно по 50 см, которые уйдут на кирпичную кладку и сооружение гидроизолирующего слоя ямы.

Сначала нужно выкопать котлован, затем засыпать в него глину и тщательно утрамбовать. На дно кладется рубероид и заливается бетон, толщина этого слоя будет примерно равна 10 см. Только после затвердевания пола в смотровой яме нужно сделать кирпичные стены. Для этого также можно использовать газобетонные блоки.

После укладки стен нужно подождать несколько дней, а затем выполнить их гидроизоляцию. Делается она при помощь битумной мастики, а перед этим нужно обработать поверхность специальной грунтовкой, желательно того же производителя, что и сама мастика.

Гидроизолирующая мастика разогревается на огне до соответствующей температуры, а потом при помощи валика или кисти наносится на стены в несколько слоев. После того как яма полностью готова, можно начинать стяжку в гараже.

Подготовка к работе

Чтобы определить высоту стяжки пола, пользуются лазерным или водяным уровнем. Проще всего применить первый вариант: лазер устанавливается в центре помещения, а уровень намечается по лучу.

После определения высоты начинаем подготовительные работы. Важно сделать это тщательно. Для начала расчищаем зону, избавляем ее от лишнего строительного мусора, а затем удаляем примерно 40 см грунта, насыпаем нетолстый слой из песка и глины, смачиваем это все водой и уплотняем рабочую поверхность, сделать это нужно очень тщательно, плотнее, чем в смотровой яме. Лучше всего для этого подойдет специальный инструмент, который называется выброплитой. Покупать ее необязательно, можно взять в аренду. В крайнем случае придется воспользоваться бревном, на котором для удобства сооружается ручка.

Плотность получившейся поверхности должна быть очень высокой, чтобы даже при ходьбе не оставалось глубоких следов. На подвижном грунте хорошей стяжки не получится.

Дополнительные слои перед стяжкой

Слой щебня

При строительстве своими руками важно соблюдать все этапы профессиональной методики, а это значит, что после утрамбовки грунта необходимо сделать слой из гравия толщиной около 10 см. Чтобы точно знать, что вы не умудрились сделать слоя больше или меньше, воспользуйтесь колышками. Они вбиваются в грунт и торчат на нужном уровне. Гравий также необходимо утрамбовать, а после того, как максимальная плотность будет достигнута, колышки нужно вынуть и засыпать образовавшиеся пустоты.

После гравия идет песок, толщина этого слоя будет примерно такой же, в качестве ориентира можно использовать все те же колышки. Чтобы песок лучше утрамбовывался, его смачивают водой. Правильнее всего выбирать для гаража такой песок, в котором имеются примеси глины, так как это способствует упрощению процедуры.

Следом за песком насыпается щебень слоем в 5 см, с которым производятся те же манипуляции, что с гравием и песком. Выполняя все вышеописанные процедуры важно помнить о том, что поверхность должна оставаться ровной. Контролировать это можно при помощи спиртового уровня. После гравия, песка и щебня заливается небольшой слой бетонной основы, примерно 2-3 см.

Как сделать гидроизоляцию и армирование

Гидроизоляция пола в гараже

В гараже будет стоят машина, а это значит, что необходимо поддерживать минимальный уровень влажности. Вот почему так важна гидроизоляция. Такую процедуру несложно выполнить и своими руками.

Наиболее универсальный способ — это специальная рулонная пленка, которая делается из разных материалов. Вот что требуется сделать: пленка расстилается по всей площади, части заходят друг на друга и на стены на 10-15 см, затем соединяются строительным феном или газовой горелкой.

Битумная мастика, которая хороша для стен смотровой ямы, может использоваться в качестве гидроизоляции и в этом случае. Все это осуществляется поверх тонкого бетонного основания.

Поскольку пол в гараже должен обладать очень высокой прочностью, перед стяжкой важно осуществить армирование, чтобы в итоге получилась железобетонная конструкция, стойкая к нагрузкам и механическим воздействиям.

Самый надежный способ армирования для гаража — это пруты арматуры. Их необходимо сварить между собой и, таким образом, сделать металлическую сеть своими руками.

Толщина арматуры берется около 5 мм, варятся ячейки размером 20x20 см или 10x10. Ставятся подпорки высотой 2 см, и на них укладывается арматурная сетка.

Установка маяков и заливка стяжки

Армирующая сетка и маяки

Очень важный процесс при формировании стяжки — эта установка направляющих маяков, по которым будет производится ориентация по высоте во время заливки цементным раствором.

В качестве направляющих используем металлические трубы диаметром около 2,5 мм, их также устанавливаем на подпорки и хорошо фиксируем при помощи бетонного раствора, смазываем их машинным маслом, чтобы потом можно было извлечь трубы из чернового пола.

После всех подготовительных работ осталось сделать самое основное: залить пол. Для этого сначала нужно замесить раствор, сделать это своими руками не так уж трудно, так как в магазинах продаются специальные смеси, и достаточно просто следовать инструкции. Кроме того, на упаковке обычно написано, для каких конкретно помещений подходит та или иная стяжка, и не составит особого труда отыскать гаражную.

Как укладывается стяжка пола в гараже своими руками? На участок между маяками, самый далекий от входа, выливаем большое количество смеси, и потом, водя правилом по маякам, разравниваем поверхность. Так же поступаем со следующим участком и медленно приближаемся к двери. Важно, чтобы при этом вся армирующая сетка оказалась внутри бетонного слоя, а общая высота стяжки берется около 50 см. После высыхания стяжки из бетона пол можно считать готовым, хотя некоторые еще создают напольное покрытие из плитки. Другие своими руками красят поверхность, но тут важно выбрать материал, устойчивый к воздействию химикатов, с которыми предстоит иметь дело в гараже.

Облако тегов:

стяжка в гараже армирование

РЕКОМЕНДУЕМ